ВПП – на “экваторе”

21.07.2017

Прилетевшие в Норильск представители органов государственной власти провели совещание по вопросам реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск. Специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил, что реконструкция ведется по графику. “Мы не допустили воздушной блокады Норильского промышленного района и его жителей”, – подчеркнул глава Росавиации Александр Нерадько.




– Когда я последний раз был здесь, городские и краевые власти озадачили меня тем, что полоса нуждается в капитальном ремонте, на полосе есть горб, который я сам почувствовал, когда самолет приземлялся, – рассказывает специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. – Тогда я был вице-премьером по транспорту и продвинул идею реконструкции взлетно-посадочной полосы Норильска. В 2013 году она была начата по инициативе президента.

Исключение из правил

После того как с бюджетом страны возникли известные трудности и средства, выделенные на капитальный ремонт и реконструкцию всех аэропортов России, были сокращены, напомнил Сергей Иванов, Норильск стал единственным исключением из правила, так как изначально было понятно, что связь города с Большой землей осуществляется только авиационным транспортом.

– Это уникальный проект, когда реконструкция полосы осуществляется без прерывания авиационного сообщения. Таких проектов в России еще не проводилось. Сегодня мне было очень приятно узнать, что работа идет нормально, никаких сбоев, срывов нет. Особо хочу отметить, что цена билетов для норильчан не увеличилась, – сказал Сергей Иванов.

Быстрее, чем запланировано, как бы этого ни хотелось норильчанам, ремонт ВПП выполнить невозможно, резюмировал представитель президента. Норильск не Сочи, в Арктике такие работы можно вести только 86 дней в году. 

– С сентября аэропорт будет принимать все типы воздушных судов, – сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. – Затем, в теплый период 2018 года, продолжится реконструкция оставшейся части взлетно-посадочной полосы и полеты будут выполняться на самолетах небольшой пассажировместимости, как сейчас. Мы рассчитываем, что это будет последний летний сезон, который создаст дискомфорт. С сентября 2018 года обновленная полоса будет принимать все виды воздушных судов без ограничения.

Проект сейчас на “экваторе”, прокомментировал Александр Нерадько:
– Все, кто вовлечен в реализацию этого проекта – проектировщики, строители, авиакомпании, аэропорты Красноярск, Игарка, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, – все сейчас работают по плану. Мы рассчитываем, что срывов в работе не будет, и самое главное – мы не допустили воздушной блокады Норильского промышленного района и его жителей.

Полоса на ремонте, самолеты летают

  Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский оценил совместные усилия всех партнеров-участников проекта по ремонту ВПП аэропорта Норильск. 
– Все было конструктивно, согласовано. Сегодня жизнь норильчан практически не нарушена этим большим ремонтом, люди так же поехали в отпуск, дети – поступать в университеты. Я удовлетворен: работа идет хорошими темпами, нет никаких сомнений, что все будет выполнено точно в срок.

– Реконструкция ВПП – это эффективный пример государственно-частного партнерства, – подчеркнула вице-президент – статс-секретарь – руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления компании “Норникель” Елена Безденежных. – Мы вместе со всеми сторонами, участвующими в реализации проекта, организовали оперативный штаб, который способен очень быстро решать все возникающие вопросы. Затраты, которые мы уже понесли и понесем, окупятся, когда люди почувствуют на себе качество выполняемых полетов. 

Реконструкция аэропорта Норильск ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Из федерального бюджета на выполнение работ выделено 9 млрд рублей в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 гг.)”. “Норникель”, которому принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3,5 млрд рублей.

В настоящий момент работы по разрушению существующего покрытия ВПП виброрезонансным методом выполнены на 100%. Поточным методом выполняется устройство выравнивающего слоя из щебня с расклинцовкой – сделано 70%. План по укладке аэродромной пленки и монтаж арматурных каркасов для верхнего слоя покрытия взлетно-посадочной полосы выполнен  на 44 %. Продолжается изготовление арматурных каркасов. В соответствии с планом 19 июня  ООО “Трансстроймеханизация” приступило к устройству верхнего слоя покрытия, на сегодняшний день уложено 40%. Завершение работ по устройству покрытия планируется к 25 июля.


 

Все публикации