Трассы роста

11.02.2011

Хороший год

Для таких крупных компаний, как ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), подведение всех итогов года в феврале несколько преждевременно. Однако уже сейчас очевидно, что объемы выполненных компанией работ в 2010­м были не ниже, чем годом ранее. А это значит, что одна из ведущих российских подрядных организаций транспортного строительства в очередной раз подтвердила свой статус.

- Это был действительно хороший год, - говорит генеральный директор «ТСМ» Борис Сакун.

- Мы продолжили работу на олимпийских объектах Сочи - таких как аэропорт и горные дороги, на строительстве транспортной инфраструктуры к саммиту АТЭС­2012 во Владивостоке. Вместе с нашей материнской компанией «Мостотрест» возводим крупную развязку на федеральной автодороге М­5, с «Корпорацией Инжтрансстрой» завершили работы на КАД Санкт-Петербурга и в 2010 году ввели после реконструкции первый платный участок на автодороге М-4 в Липецкой области с 404 по 464 км. Словом, было много больших и интересных объектов по всей стране, и главное, что меньше их не становится. И, соответственно, продолжается развитие самой компании. Достаточно сказать, что на многих объектах мы в прошлом году стали генеральным подрядчиком.

В целом, очевидно, что транспортное строительство вопреки всем проблемам экономики по множеству позиций идет впереди. И реальные результаты говорят о том, что Минтранс России, Федеральное дорожное агентство исправно выполняют свои функции. Достаточно сказать, что дорожные строители не просто первыми развернули свои работы в Сочи, но и выполняют их зачастую с опережением. По заказу ГК «АВТОДОР» мы выполняем объемы работ по дорожному строительству, также производим работы на современном платном участке М-4 МКАД - Кашира. Впервые в рамках государственно-частного партнерства реализуется крупнейший проект строительства железной дороги Нарын - Лугокан вместе с генеральным подрядчиком - «Корпорацией Инжтрансстрой». Спустя десятилетия, казалось, безвыходного положения, - а я прекрасно это помню, так как сам родом из Иркутска, - за несколько последних лет достроена и заработала автодорога Чита - Хабаровск…

Жизнь - за МКАДом

- Транспортное строительство в наши дни отличается и качественным, и количественным ростом, - продолжает Борис Владиславович. - Для сравнения можно вспомнить, какой грандиозной эпопеей в 90­е годы казалось строительство МКАД. А ведь, по существу, только одна эта дорога на должном уровне в стране и строилась. Сегодня же осуществляется сразу несколько крупнейших инфраструктурных проектов мирового уровня, причем в регионах.

- Кстати, в предыдущих материалах мы достаточно подробно рассказывали о проектах, которые ТСМ осуществляет на Дальнем Востоке, в зоне олимпийского строительства, но ваша компания осваивает значительные объемы и на северо-западе России.

- Действительно, в этом регионе сейчас происходит интереснейшее, динамичное развитие. Например, на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга в течение двух лет мы участвовали в строительстве двух участков общей протяженностью 30 км. В ноябре они вместе с третьим участком, который мы достраивали после того, как не справилась другая компания, введены в эксплуатацию. И могу сказать, что по качеству и сложности примененных решений и технологий магистраль является практически аналогом МКАД. Нам осталось завершить здесь небольшие объемы по строительству инфраструктуры для организаций, обслуживающих КАД. Уверен, у нас будут и другие хорошие поводы подробнее рассказать о работе «Трансстроймеханизации» в Санкт-Петербурге.

Есть основания полагать, что нынешний год может стать поворотным для развития такого важного и перспективного направления, как строительство федеральных дорог с цементобетонным покрытием. Я подробно изучал данную технологию, видел, как, зачем и в каких объемах их делают в Германии и США. Сомнений нет, что за цементобетонными дорогами будущее. И у нас потихоньку процесс их строительства сдвигается с мертвой точки. Сегодня ТСМ работает на 48 - 72 км М-4 - это пока единственный новый участок на федеральной автодороге в цементобетонном исполнении.

Большим энтузиастом этой технологии в регионах является губернатор Приморского края Сергей Михайлович Дарькин, и там, наряду со многими другими объектами, мы тоже будем строить первые цементобетонные 3,5 км автодороги…

«А мы - умеем»

- В январе вся страна видела в новостях сюжет о том, как президент страны приезжал в Сочи принимать новую взлетно­посадочную полосу, построенную ТСМ в аэропорту Сочи. Еще одну ВПП вы сдали совсем недавно в аэропорту Владивостока. А сильно ли отличаются технологии, применяемые для аэродромов и для автодорог?

- Не вдаваясь в технические детали, могу сказать, что в обоих случаях при создании цементобетонного полотна используется одна и та же техника, позволяющая нам варьировать ширину и толщину покрытия. Разительные отличия вы увидите, если сравните характеристики цементобетона с асфальтобетоном. Ну что говорить, первый служит 20 - 25 лет, второй - 5 - 7. Работа с цементобетоном требует большого напряжения сил, огромной подготовительной работы, тщательной организации. В том же Сочи захватки на ВПП длились до 28 часов непрерывно, и можете представить, как четко должен был работать «конвейер» по производству необходимых 5000 тонн бетона, его доставке и укладке, так как остановка бетоноукладочного комплекса означала бы ухудшение характеристик будущей полосы. Это сложно, но мы умеем так строить. Соответственно, такого качества, ровности и надежности будут и цементобетонные автодороги, которыми мы занимаемся.

- А есть ли какие-­то особенности, положительные и отрицательные моменты работы в разных регионах?

- Специфика есть, но успех строительства на 95 процентов зависит от профессионализма руководителя и специалистов, грамотности подготовки - от организации размещения, быта людей, расстановки техники до непосредственного производства работ. И мы спонтанно никогда на объект не заходим. До этого должна быть проведена тщательная инженерная подготовка, работа с проектировщиками, затем ­ качественная, дисциплинированная работа в соответствии с проектом, соблюдение технологий. Особенности работы в разных регионах связаны больше со спецификой местных рынков труда и конкурентной средой. Если в регионе строительства КАД квалифицированных людей достаточно, есть в наличии достойные местные субподрядные организации, то мы, естественно, работаем с ними, стараемся наладить взаимодействие с местными властями, помочь им. А когда прокладываем трассу где-нибудь в тайге, приходится, конечно, обходиться своими силами. Дерзайте!

- Можно ли сказать, что кадровые проблемы обходят «Трансстроймеханизацию» стороной? Или присущий реальному сектору дефицит специалистов вас тоже касается?

- То, что мы всегда справляемся с поставленными задачами, говорит само за себя. Тем не менее для хороших рабочих и специалистов у нас всегда найдется место.

- А если коснуться качественного роста молодого строителя, ему есть где отличиться?

- Да на любом из объектов, что я назвал. В аэропортах и на дорогах Сочи и Владивостока работа продолжается. М-4 «Дон» - тоже историческая стройка, на которой реально проявили себя вчерашние выпускники вузов и за пару лет выросли с мастеров до начальников подразделений.

Причем речь не только о транспортных строителях. Ведь с нами работают наши надежные партнеры - энергетики, связисты, взрывники, люди самых разных специальностей, предприятия самых разных направлений: представьте, что только у ТСМ в прошлом году было более двухсот договоров субподряда. С учетом того, что все эти стройки не на год - два, это отличная школа и старт для молодежи, желающей научиться чему­то действительно нужному и важному.

Кстати, еще один серьезнейший и перспективный объект ­ головной участок автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Президентом принято решение о строительстве новой скоростной трассы, и в самое ближайшее время наша компания приступит к работам. Это будет передовая с точки зрения строительных технологий магистраль. Нам предстоит огромная работа, серьезнейшая стройка почти на три года. Потому со всей уверенностью говорю молодым: пожалуйста, приходите и дерзайте!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Борис САКУН, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация»:

«Хотя нашей компании идет только шестой год, это был очень насыщенный большой и сложной работой период. Нам помогает то, что в коллективе трудятся люди, зачастую имеющие стаж работы в транспортном строительстве, измеряемый десятилетиями. Благодаря качественному труду коллектива компания всегда была при деле, загружена работой сейчас и уверенно смотрит в будущее!»

 

Все публикации