«Трансстроймеханизация» выполнит реконструкцию и строительство участка трассы Владивосток — Находка — Порт Восточный

08.11.2013

Участок км0 – км18+500 автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный расположен на территории Артемовского городского округа Приморского края и является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока. Дорога входит в состав транспортного узла, включающего крупные российские порты Владивосток, Находка, Восточный и входит в состав международного транспортного коридора «Приморье–1». Открытый конкурс на выполнение подрядных работ по второму и третьему пусковым комплексам строительства автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный на участке км0 – км18+500 в Приморском крае был объявлен Департаментом дорожного хозяйства Приморского края. Проектировщиком выступил Хабаровский филиал ОАО «Гипродорнии». Общая стоимость работ по государственному контракту составляет около 7,2 млрд. рублей (с учетом НДС).

 

Новый проект является продолжением работ по реконструкции участка: I пусковой комплекс от 0 до3+500 км был введен в эксплуатацию в августе 2012 года. II и III комплексы предусматривают реконструкцию существующей двухполосной дороги с 3+500 км. На данном участке будет произведено строительство новой многополосной трассы категории IБ, включая восемь мостов и путепроводов, в том числе железнодорожные линии, общей длиной 757 м. Мосты будут построены, в частности, через реки Озерные Ключи и Орловка. В рамках реконструкции будет увеличено до четырех число полос, средняя ширина земляного полотна составит 28,5 м, ширина проезжей части составит 15 м. Новые путепроводы войдут в состав двух крупных транспортных развязок и позволят осуществить пересечение железнодорожных линий с автомобильной дорогой в двух точках. Первая Т-образная транспортная развязка будет устроена по типу «Труба» с целью разъединить местную дорожную сеть села Кневичи и транзитное движение по новой автомобильной дороге, вторая запроектирована по типу «Клеверный лист» на пересечении дороги I категории Владивосток – Находка и дороги II категории Артем – Артемовский. Также специалистам «Трансстроймеханизации» предстоит построить пешеходный мост и 33 водопропускных трубы для обеспечения водоотвода.

 

Реконструкция будет сопряжена со сложными условиями переключения дорожного движения и необходимостью строительства большого количества временных объездных дорог. Высота насыпей транспортных развязок на некоторых участках достигает 20 и более метров, что требует соблюдения специальных норм и технологий. Наличие цементобетонных покрытий на переходно-скоростных полосах предъявляет особые требования к дорожно-строительной технике и квалификации персонала. Сложная инженерная составляющая - наличие коммуникаций, перекладки тепловых сетей и канализации, сетей связи и электрики - всего проекта не позволит обойтись без привлечения местных эксплуатирующих организаций. Реконструкция существующего железнодорожного пути будет осуществлена при тесном контакте со специалистами ОАО «РЖД». Все работы будут выполняться без значимых технологических перерывов, для чего запланировано возведение строительством временного обводного железнодорожного пути.

Реализуемый проект является важным для Дальневосточного региона и позволит обеспечить увеличение грузо- и пассажиропотоков, повысить пропускную способность реконструируемого участка и оптимизировать движение транзитного транспорта.

 

Все новости