«Трансстроймеханизация» построит участок автодороги М-4 «Дон»

13.12.2013

Проект будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, срок действия которого составит 23 года. Стоимость работ по строительству – 17,3 млрд рублей (с учетом НДС). Проектом предусмотрены вложения подрядчика в размере 1,9 млрд рублей (с учетом НДС), которые будут возвращены на этапе эксплуатации в соответствии с утвержденным планом-графиком. Срок выполнения строительных работ по соглашению – 2014-2016 гг. После завершения строительства «Трансстроймеханизация» берет на себя обязательства по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 517-км 544 на срок действия соглашения.

В рамках первой части контракта специалистам «Трансстроймеханизации» предстоит осуществить строительство 29-километрового участка новой четырехполосной магистрали (категории IA с разделительной полосой шириной 6 м), двух разноуровневых транспортных развязок, пяти путепроводов в теле и девяти над автомобильной дорогой общей протяженностью 462 м и 697 м соответственно, а также двух пешеходных переходов общей протяженностью 163 м. Для организации поверхностного водоотвода в проекте предусматривается устройство 21 водопропускной трубы общей длиной 946 м. Расчетная скорость движения по новому участку составит 150 км/ч.

Для снижения негативного воздействия на окружающую среду проектом предусмотрено устройство шумозащитных экранов в местах, подверженных повышенной акустической нагрузке, посадка лесополос вдоль границ полосы отвода автодороги на всём проектируемом участке, а также устройство искусственных сооружений для обеспечения путей миграции животных.

«Нам крайне приятно завершить 2013 год победой в двух крупных конкурсах: строительстве 209-километрового участка новой скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург стоимостью 144,6 млрд рублей и данного проекта, что в совокупности составляет более 50% консолидированного бэклога Группы по состоянию на конец первого полугодия, – отметил генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов. – Такой уровень загрузки компаний Группы позволит нам планомерно наращивать объемы строительства в следующие несколько лет и избирательно подходить к участию в новых проектах, избегая контрактов с рискованной экономикой. Стоит также отметить, что новый проект соответствует стратегии участия в проектах, которые, прежде всего, примыкают к текущим строительным площадкам, что позволяет не нести значительных затрат на передислокацию ресурсов и максимально быстро обеспечить развертывание производственных мощностей на новом участке. В настоящий момент крупные производственные мощности компании уже развернуты в зоне будущего строительства: специалисты ТСМ и Воронежского филиала ОАО «Мостотрест» «Мостоотряда-81» в ноябре текущего года завершили комплекс работ на участке федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход города Воронежа (км 492 – км 517)».

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск соединяет центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяжённость дороги – более 1500 км. В мае 2010 года М-4 «Дон» была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». В настоящее время на данной магистрали осуществляется масштабная реконструкция, в результате которой к 2019 году вся дорога М-4 «Дон» будет соответствовать первой технической категории. После введения в эксплуатацию новых скоростных участков в обход населенных пунктов в Тульской, Воронежской и Липецкой областях 918,172 км дороги М-4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,135 км – категории IА, 100,629 – категории IВ.

 

Все новости